Спортивная подготовка автомобиля УАЗ Хантер к ТРОФИ и РАЛЛИ рейдам.
Спортивная подготовка УАЗ-31519 (УАЗ Хантер) к "ТРОФИ - РЕЙДАМ"
Для участия в соревнованиях "ралли-рейдах", "off-road" и "трофи-рейдах" был выбран автомобиль УАЗ 51519-031 Хантер:
- подвеска переднего и заднего моста рессорная,
- двигатель -98л.с,
- обьем -2,9л. бензин -Аи76,
- тип мостов "гражданские", с разрезным картером редуктора
- завод на такие мосты дает гарантированный ресурс до 200 тыс.км.
Сцепление![]() на фото видно корзину сцепления. Как показал опыт эксплуатации автомобиля на 35" резине, штатное УАЗовское сцепление по болотам не выдерживает. |
Воздухозаборник + Шноркель ![]() Воздушный фильтр пришлось заменить на волговский 3110. ![]() ![]() |
Кузов приподнят ![]() |
Дифференциалы ![]() |
Фланцы хвостовиков. На автомобиле завод устанавливает фланцы хвостовиков которые совсем не защищают сальник от травы. При вращении, вал на хвостовик наматывает траву так плотно что она прессуется и своим давлением вырезает сальник хвостовика, это видно на снимке внизу. Поэтому пришлось изменить форму чашки так, чтобы она действительно защищала сальник. Заводское исполнение ![]() В раздатке масла уже нет ![]() После доработки ![]() Надо после замены сальника перед тем как поставить хвостовик на место, взять молоток и на торце трубы подходящего диаметра отстучать молотком по всей окружности чашки. Это надо сделать со всеми чашками хвостовиков: - Передний мост - Задний мост - Раздаточная коробка |
Усиленные рессоры В базовом варианте на УАЗе для переднего моста установлены 8-ми листовые рессоры, а для заднего 7-ми листовые. Я через 10тыс.км. заменил их на новые от 469-го. Для переднего моста- 8-ми листовые, а для заднего -9-ти листовые рессоры. Но для соревнований этого оказалось мало и пришлось добавить по одному коренному листу в каждую рессору. Теперь когда машина загружена для путешествия или трофи - рейда то "зад" уже не проваливается. ![]() ![]() |
Дополнительные амортизаторы На автомобиле установлено 8 газовых амортизаторов MONRO модель BRONKO 34963 (сжатый =35см. расжатый =55см.) На фото видно как встречно заводскому симметрично приварены сдутые со старой рамы дополнительные кронштейны для амортизаторов. Чтобы не заливало двигатель водой, под аркой крыла прикручены на болтики фартуки из 5мм. резины. Благодаря им в моторном отсеке собирается меньше грязи и пыли Резина GENERAL MT 35"x 12,50"R15 с развитым протектором, как показала практика она хорошо идет по жидкой грязи. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Система зажигания ![]() силиконовые провода Чемпион, экранированые свечи зажигания. Так что при преодолении брод до 1,7 м. проблем нет. В эксплуатации с 1999 года по сей день. |
Нижний брызговик Снизу помимо заводского стального листика по всей ширине моторного отсека тоже вырезана и установлена 5-ти мм. масло-бензостойкий лист резины. Так что при преодолении брода без остановки до 1,0 м. глубиной вода в моторный отсек не попадает вообще. Каркас безопасности ![]() |
Дополнительный топливный бак ![]() Он изготовлен из нержавейки лист 1мм, внутри имеются приваренные перегородки – они же и ребра жесткости в баке. Сам бак имеет свой топливный краник и подключен к топливному фильтру грубой очистки вместо имеющиеся в нем заглушки. На челябинских "off-road" соревнованиях многие экипажи пробили свои основные баки, я тоже сильно смял свой левый топливный бак, что удивительно даже и не заметил когда это произошло. Бак повторяет форму левого и правого короба в кузове так что образует одну с ними общую плоскость, а сверху на бак и короба по всей плоскости прикручен на болты пол из 10-ти слойной фанеры. |
Задний бампер С машины сняты штатные отбойники и изготовлен из трубы стенка 3мм, на 4-х опорах новый задний бампер снизу у него приварены фиксаторы для домкрата, чтобы при крене автомобиля верхний упор домкрата не сорвался. Для крепления использованы штатные места крепления задних отбойников ![]() ![]() |
Утепление салона Летом снял из кузова на новой машине сиденья очистил с днища заводскую мастику, она пластами сама отлетела так как под ней были пустоты в виду бракованной обработки кузова. Проклеил дно кузова и боковины туристическими ковриками на резино-битумную мастику. Сверху положил линолиум и теперь в салоне машины гораздо тише от работы трансмиссии. В результате этого зимой она меньше промерзает. Так же штатный термостат с 70 градусов заменен на волговский 85-ти градусный. А то зимой печка мало давала тепла. На панеле приборов установлена рамка для крепления "ТверьТрипа" и GPS-ки. ![]() ![]() |