Карбюратор К-151 – устройство, ремонт, регулировка

Карбюраторы серии К-151 выпускаются АО "Пекар" (Петербургские карбюраторы) взамен прежней серии К-126 и предназначены для установки на автомобили "Волга", "Газель" (модификация К-151) и УАЗ (модификация К-151В). По компоновке и конструкции они существенно отличаются от всех других карбюраторов отечественного производства, хотя отдельные узлы и системы выполнены по типовым схемам.
Как правило, полная разборка карбюратора в эксплуатации не требуется. Мы же попытались "объять необъятное", соединив отдельные операции в одну работу. Вам остается лишь выбрать нужную часть.
Специальный инструмент для работы не используется.

Литература, книги по Карбюраторам К-151

карбюратор К-151 1. Снятый с автомобиля карбюратор К-151 перед разборкой тщательно моем снаружи, используя кисть и любую растворяющую маслянистые отложения жидкость: бензин, керосин, дизтопливо, хотя для большей пожарной безопасности лучше предпочесть две последние. Наилучший эффект дает применение специальных химических препаратов.

карбюратор К-151 в разборе 2. Отворачиваем семь винтов, крепящих крышку карбюратора. Если эта операция проводится на двигателе, примите меры, чтобы пружинные шайбы не упали во впускной тракт. Чаще всего это происходит при извлечении болта, показанного на снимке.

карбюратор К-151 в разборе 3. Пассатижами с тонкими губками вынимаем шплинт

карбюратор К-151 в разборе 4. и выводим тягу пускового устройства из отверстия в рычаге.

карбюратор К-151 в разборе 5. Аккуратно снимаем крышку

карбюратор К-151 в разборе 6. и прокладку.

карбюратор К-151 в разборе 7. Сняв возвратную пружину воздушной заслонки

карбюратор К-151 в разборе 8. отворачиваем два винта крышки балансировочного канала поплавковой камеры

карбюратор К-151 в разборе 9. снимаем крышку вместе с прокладкой.

В нашем случае (мод. К-151) она не имеет каких-либо отверстий и служит заглушкой, закрывающей сверху канал. В модели К-151В под крышкой находится подпружиненный клапан, перекрывающий сообщение поплавковой камеры с атмосферой при включенном зажигании.

карбюратор К-151 в разборе 10. Отворачиваем винт-держатель

карбюратор К-151 в разборе 11. и снимаем распылитель эконостата вместе с прокладкой (наш распылитель почему-то не имеет сквозного отверстия для подачи топлива. Обратившись на завод "Пекар", выяснили, что это производственный брак).

карбюратор К-151 в разборе 12. Отверну три винта

карбюратор К-151 в разборе 13. снимаем крышку, пружину и диафрагму пускового устройства.

карбюратор К-151 в разборе 14. Отворачиваем пробку-заглушку оси поплавка.

карбюратор К-151 в разборе 15. Вынимаем из корпуса ось и поплавок с запорной иглой.

карбюратор К-151 в разборе 16. Чтобы топливо не подтекало через резьбу пробки оси поплавка, алюминиевую уплотнительную шайбу оси нужно обязательно вынуть из корпуса и впоследствии ставить на место одновременно с осью, обеспечив тем самым ее правильное положение в отверстии.

карбюратор К-151 в разборе 17. Торцевым ключом "на 12" выворачиваем седло игольчатого клапана поплавкового механизма.

карбюратор К-151 в разборе 18. Поплавковый механизм "в разборе"

карбюратор К-151 в разборе 19. После сборки регулировку уровня топлива в поплавковой камере удобно осуществить, используя штангенциркуль. Как только его заплечики упрутся в верхнюю плоскость корпуса карбюратора, хвостовик, выставленный на глубину 21,5 мм, должен коснуться топлива. Эта операция выполняется на автомобиле после стабилизации уровня. Для подкачки топлива используем ручной привод бензонасоса. Одновременно проверяем герметичность клапана.

карбюратор К-151 в разборе 20. Ключом "на 22" отворачиваем винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры

карбюратор К-151 в разборе 21. и вынимаем его из корпуса вместе с прокладками и топливным фильтром.

карбюратор К-151 в разборе 22. Ключом "на 12" отворачиваем пробку на стенке поплавковой камеры...

карбюратор К-151 в разборе 23. ...и снимаем ее вместе с прокладкой.

карбюратор К-151 в разборе 24. Отворачиваем держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном...

карбюратор К-151 в разборе 25. ...и вынимаем его вместе с распылителем.

карбюратор К-151 в разборе 26. Отворачиваем воздушные жиклеры главной дозирующей системы.

карбюратор К-151 в разборе 27. Извлекаем из отверстий эмульсионные трубки: длинную - первичной камеры и короткую - вторичной, используя, например, шило.

карбюратор К-151 в разборе 28. Отворачиваем и вынимаем блок воздушного и топливного холостого хода.

карбюратор К-151 в разборе 29. Отворачиваем второй воздушный жиклер холостого хода и симметрично расположенный воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры.

карбюратор К-151 в разборе 30. Ключом "на 12" отворачиваем пробку...

карбюратор К-151 в разборе 31. и выкручиваем расположенный под ней эмульсионный жиклер системы холостого хода.

Аналогично выкручиваем топливный жиклер переходной системы вторичной камеры, расположенной под пробкой с противоположной стороны корпуса.

карбюратор К-151 в разборе 32. Выворачиваем топливные жиклеры главной дозирующей системы.

карбюратор К-151 в разборе 33. Выворачиваем регулировочную иглу жиклера дренажного канала ускорительного насоса (на снимке справа) и ограничитель хода всасывающего шарикового клапана (не потеряйте расположенный под ним шарик!).

Внимание! Прежде, чем отвернуть регулировочную иглу, заверните ее до упора, считая полуобороты от исходного положения. Это позволит затем установить иглу в то же положение, сохранив тем самым исходную регулировку подачи ускорительного насоса.

карбюратор К-151 в разборе 34. "Семейный портрет" съемных элементов дозирующих систем.

карбюратор К-151 в разборе 35. Отворачиваем четыре винта...

карбюратор К-151 в разборе 36. ...и достаем "начинку" ускорительного насоса.

карбюратор К-151 в разборе 37. Пассатижами с узкими губками вынимаем из корпуса малые диффузоры первичной и вторичной камер вместе с удерживающими их пружинами.

карбюратор К-151 в разборе 38. Перевернув карбюратор, отворачиваем два винта крепления блока дроссельных заслонок...

карбюратор К-151 в разборе 39. и отделяем его от корпуса.

Между блоком и корпусом находится теплоизолирующая подставка, состоящая из одной эбонитовой и двух бумажных прокладок.

карбюратор К-151 в разборе 40. Отворачиваем два винта крепления узла холостого хода

карбюратор К-151 в разборе 41. ...и снимаем его вместе с прокладкой.

карбюратор К-151 в разборе 42. Отвернув два винта...

карбюратор К-151 в разборе 43. ...отделяем клапан ЭПХХ.

карбюратор К-151 в разборе 44. Сняв крышку, ключом "на 6" отворачиваем гайку, крепящую запорный клапан...

карбюратор К-151 в разборе 45. И вынимаем его из диафрагмы.

карбюратор К-151 в разборе 46. Выворачиваем из корпуса узла холостого хода винты качества (справа) и количества.

Сборку проводим в обратной последовательности. К этому – несколько замечаний.
Для мойки внутренних полостей и деталей карбюратора обычно рекомендуют чистый бензин. Однако он не растворяет смолы и лаковые отложения. Для этой цели подходят растворители от 645 до 652 или ацетон. Но помните, что они могут повредить неметаллические детали (прокладки, диафрагмы). Последние надо мыть отдельно и только в бензине.
Чистить смоченные бензином жиклеры можно медной проволокой или деревянной палочкой (отлично подходят прочные шипы боярышника). При сборке и установке карбюратора не используйте герметик! Выдавленные во внутренние полости излишки разбегутся по каналам, блокируя работу различных систем.
Снятые жиклеры устанавливайте на место в соответствии с таблицей.

Производительность, см3/мин К-151 К-151В
I II I II
Главного топливного жиклера 225 380 225 330
Главного воздушного жиклера 330 330 300 230
Топливных жиклеров холостого хода и переходной системы вторичной камеры 95 150 95 150
Первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы вторичной камеры 85 270 85 270
Эмульсионного жиклера холостого хода 280 - 280 -
Второго воздушного жиклера холостого хода 330 - 330 -

Видео ремонт карбюратора К-151 и его настройка

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва 🛠 оставить заявку