Специализированные военные модификации машины на базе автомобилей УАЗ

Военные модификации УАЗ

Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69 УАЗ

Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69 Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69 Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69 2П26 Шмель (1959 – 1966 гг.) – первая советская легкая боевая машина для запуска четырех противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС), базировавшаяся на доработанных шасси ГАЗ-69/69М и входившая в состав самоходного противотанкового ракетного комплекса 2К15 «Шмель».
Разработка комплекса началась в 1957 году в коломенском СКБ машиностроения, боевая машина была сконструирована и выпускалась на саратовском автоагрегатном заводе № 614.
Ее испытания начались летом 1959 года. 1 августа 1960 года комплекс был принят на вооружение ВДВ и поступил в серийное производство. Пусковая установка 2П26 снабжалась 2-местной кабиной с бронированной задней стенкой и повышенным расположением брезентовой крыши. В задней части рамы автомобиля с высоким складным тентом на съемных дугах устанавливалась артиллерийская часть с четырьмя направляющими для запуска ракет 3М6 со стартовой массой 22,5 кг и длиной 1148 мм, которые имели дальность стрельбы до 2 км.
В кабине рядом с водителем на специальном сиденье, обращенном спинкой против движения, находился оператор-наводчик, управлявший запуском вручную посредством двухпроводной линии связи. Выносной пульт управления обеспечивал управление с расстояния до 30 м, а ручное заряжание установки производилось силами боевого расчета из двух человек. В комплект установки входили гранатомет, две аккумуляторные батареи, бинокль и радиостанция Р-113. Ее боевая масса составляла 2370 кг. Выпуск системы «Шмель» продолжался до 1966 года.

Дорожный миноискатель на базе УАЗ

Дорожный миноискатель на базе УАЗ Дорожный миноискатель на базе УАЗ Дорожный миноискатель на базе УАЗ Дорожный миноискатель на базе УАЗ Дорожный индукционный миноискатель ДИМ предназначен для механизированного поиска и обнаружения противотанковых и противотранспортных мин, имеющих металлические корпуса или детали, установленных под дорожное покрытие автомобильных дорог, взлетно-посадочных и рулежных полос, стоянок самолетов на аэродромах, бродов глубиной до 70 см.
Используется в составе отрядов обеспечения движения (ООД) мотострелковых (танковых) дивизий.
Миноискатель смонтирован на базе переоборудованного автомобиля УАЗ-469 (ранние образцы на базе ГАЗ-69) и состоит из поискового элемента, укрепленного на выносной раме, электросистемы, трассировщика.
Глубина обнаружения мин типа ТМ-62М – 25 см. Ширина проверяемой полосы 2.2 метра. Допускаемая скорость движения при поиске мин до 10 км в час.
Экипаж машины 2 человека – водитель и оператор. На время работы миноискателя в экипаж дополнительно включается 4 сапера с миноискателями ИМП (УМИВ, РВМ, РВМ-2), щупами, сумками минера- подрывника, запасом ВВ и СВ.
В транспортном положении поисковый элемент поднимается наверх.
Доработка базовой машины заключается в том, что к приводу сцепления и приводу тормозов дополнительно присоединены пневмокамеры, и в систему трансмиссии введен компрессор. На задний борт машины подвешен бак для трассировочной жидкости с двумя кранами по бокам.
После перевода поискового элемента в боевое положения, включения электропитания и настройки поискового элемента; по команде оператора, сидящего на правом сиденье, водитель трогает машину и ведет ее со скоростью до 10 км. в час. Оператор с помощью своего рулевого управления обеспечивает правильное положение поискового элемента. С началом поиска оператор открывает электромагнитные краны бака с трассировочной жидкостью. Из кранов на дорогу текут тонкие струйки ярко-желтой жидкости, обозначая границы проверенной полосы. При обнаружении мины автоматика миноискателя выдает команды на пневмокамеры привода сцепления и тормозов. Происходит включение тормозов и разъединение сцепления. Машина останавливается. Оператор выключает автоматику и водитель сдает машину на 30 метров назад. Саперы, сидящие на задних сиденьях машины, выходят, с помощью своих миноискателей и щупов уточняют местоположение мины и принимают решение на ее уничтожение или обезвреживание. После чего поиск возобновляется.
ДИМ стоит на вооружении в инженерно-саперной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии – 3 машины
Вооружения и брони машина не имеет

Переоборудованный УАЗ-469

УАЗ-469(3151)На УАЗ-469(3151) устанавливались ПТУР «Конкурс», ПТУР«Корнет» (комплекс "Вест")


УАЗ-3150 Шалун

УАЗ-3150 Шалун в военном исполнении Короткобазный УАЗ-3150 (Шалун) имел военную модификацию.
Над крышей монтировалась рама с поворотной турелью, где можно установить оружие четырех видов: пулемет ПКМ (калибр 7,62 мм), крупнокалиберный НСВ (12,7 мм), 30-миллиметровый гранатомет АГС-17 и противотанковый комплекс ПТРК. По словам конструкторов, "постель" турели сконструирована так, что оружие можно поменять всего за 10 секунд

УАЗ-315108

УАЗ-315108 Разработан по заказу Министерства обороны Российской Федерации в 2009 году. Основа модели УАЗ-Хантер.
Назначение – командирский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости УАЗ-315108.
UAZ Hunter 315108 оснащендизельным двигателем производства ОАО «Заволжский моторный завод».
Силовой агрегат с турбонаддувом рабочим объемом 2,2 л вырабатывает 106 л.с. максимальной мощности (максимальный крутящий момент - 280 Нм).
Трансмиссия - пятиступенчатая коробка передач корейской фирмы «Dymos».
Оснащается предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона.

Пограничный УАЗ Страж

УАЗ СтражМобильный комплекс контроля наземной обстановки "Страж" НПП "Рубин"
Мобильный комплекс (МК) контроля наземной обстановки "Страж" предназначен для мониторингаобстановки на участках государственной границы, не оборудованных в инженерном отношении, в условиях использования преимущественно оперативных способов действий, а также для контроля за наземной и надводной обстановкой в заданном районе на участке государственной границы.
Объектами контроля являются одиночные нарушители, группы нарушителей, механические и гужевые транспортные средства, надводные транспортные средства в прибрежной зоне.

УАЗ Страж МК "Страж" обеспечивает:

  • мониторинг наземной и надводной поверхности требуемой дальности в части обнаружения и идентификации движущихся и неподвижных групповых и единичных объектов за счет комбинированного применения средств телевизионного и инфракрасного наблюдения, увязанных единым алгоритмом управления, обработки и отображения полученной информации;
  • вскрытие и идентификацию целей с определением их местоположения;
  • сбор, обработку и передачу полученной информации на наземный пункт обработки информации с использованием бортовых средств обработки и передачи данных, в том числе в режиме реального времени;
  • автоматизированное управление средствами оптического и инфракрасного наблюдения, обработку результатов наблюдения, отображение маршрута МК «Страж» на картографическом фоне, отображение обстановки;
  • сбор, обработку, хранение, отображение, обобщение и документирование информации об обстановке, поступающей как от штатных технических средств, так и от сопрягаемых комплексов пограничной службы;
  • работу с картографической информацией при решении функциональных задач и отображения обстановки;
  • обмен речевой информацией, данными и видеоинформацией (в режиме стоп- кадр)между мобильными и стационарными пунктами пограничных органов;
  • обмен речевой информацией между членами расчета при их удалении от автомобиля.

МК "Страж" обеспечивает функционирование как на стоянке, так и во время движения при температуре от минус 40о С до + 55о С.

УАЗ-2966

УАЗ-2266 Гусар Длиннобазный ширококолейный УАЗ-2966 сделан набазе гражданского внедорожника УАЗ-3159Барс.


УАЗ-Гусар

УАЗ-2266 ГусарУАЗ-Гусар (по документам: Транспортное средство Гусар 3132) тоже длинобазный как и УАЗ-3153, но есть серьезные отличия:
двигатель установлен Toyota V6, мощность - 203 л.с.,КПП– механическая от LandRover. Моторный отсек закрыт локальной броней спереди и с боков.


УАЗ-2970

УАЗ-2970 Ходовой макет УАЗ-2970 - прообраз многоцелевого полноприводного автомобиля с дизель-электрической силовой установкой. Дизель ЗМЗ-5143 вращает генератор ГТ-90, который питает энергией два электромотора 414Е НИЛД мощностью по 60 кВт каждый. Подвеска всех колес независимая пружинная на поперечных рычагах, мосты с колесными редукторами (передаточное соотношение 4.54). Максимальная скорость может достигать 110 км/ч, а запас хода в экономичном режиме движения на 60 км/ч - не менее 1000 км, при этом только на аккумуляторах машина может пройти 30 км. Правда, аккумуляторами заставлен весь пол в пассажирском салоне, так что непонятно, где там могут разместиться восемь человек. Интересно, насколько оправданной окажется тотальная электрификация военного автомобиля: в нем даже стеклоподъемники с сервоприводом.

УАЗ Скорпион

УАЗ Скорпион Создан корпорацией "Защита" на основе УАЗ-3159 с использованием мостов от УАЗ-3162. Оборудован подвижным кольцом для установки различных видов вооружений: ПТУР, крупнокалибкрных пулеметов.


УАЗ Скорпион 2 Скорпион ЛША

УАЗ Скорпион УАЗ Скорпион Легкий штурмовой автомобиль(ЛША) Скорпион-2 создан корпорацией "Защита" и предназначен для проведения специальных наземных операций и десантирования на территорию проведения боевых действий.

  • Длина, м – 4,503
  • Ширина, м – 2,05
  • Высота (при транспортировке), м – 2,09 (1,5)
  • База, м – 3,023
  • Колея, м – 1,702
  • Полная масса, кг – 3000
  • Снаряженная масса, кг – 2485
  • Грузоподъемность, кг – 1015
  • Количество мест – 2+6
  • Двигатель - на выбор из нескольких моделей в т.ч. дизельный
  • Колесная формула – 4x4
  • Рабочая температура – от -45° до +50°
  • Подъем - 30°
  • Косогор - 20°
  • Брод, м – 0,7
  • Подвеска – независимая, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Каркас складной конструкции обеспечивает транспортировку в вертолете Ми-8.

Мобильная станция спутниковой связи МССС СБА-14УМО УАЗ-3151

УАЗ станция мобильной связи УАЗ станция мобильной связи УАЗ станция мобильной связи УАЗ станция мобильной связи

УАЗ с ЗРК

УАЗ с ПЗРК Джигит
УАЗ с ПЗРК и Джигитои на борту
УАЗ с ПЗРК Джигит
УАЗ с ЗРК
Опорно-пусковая установка Джигит
Опорно-пусковая установка Джигит
УАЗ с зенитной стационарно-опорной пусковой установкой "Джигит"
Опорно-пусковая установка (ОПУ) "Джигит" предназначена для размещения, наведения на цель и одиночного или залпового пуска двух ракет типа "Игла" одним стрелком зенитчиком, может работать в любое время суток, использовать внешнее предварительное целеуказание, опознавать цели по типу "свой-чужой".
При залповом пуске обеспечивается повышение вероятности поражения цели в среднем в 1,5 раза. Расчет 1 человек
Конструктивное исполнение элементов комплекта оборудования для размещения ОПУ "Джигит" может быть выполнено с учетом особенностей конкретных носителей. В состав комплекта входят: опорно-пусковая установка, cредства контроля и технического обслуживания и учебно-тренировочные средства. Опорно-пусковая установка может быть дополнительно оснащена:
оборудованием, обеспечивающим получение предварительного целеуказания от вышестоящего звена управления
оптическим прицелом с дневным и ночным каналами
радиозапросчиком системы опознавания Мк-ХА, Мк-ХII
оборудованием, позволяющим установить ОПУ в кузове автомобиля.

УАЗ Дозор

УАЗ-390902 Дозор
УАЗ Дозор
УАЗ-390902 Дозор
УАЗ Дозор
Станция радиотехнического контроля «Дозор» на базе автомобиля«УАЗ-390902» конструкции ОАО «Центральное Конструкторское БюроАвтоматики».
Предназначена для оперативного контроля за излучениемрадиотехнических средств в диапазонах 0,3-1; 18-40 ГГц и измерения ихпараметров. А так же для защиты информации на предприятиях, обнаружениипиратских радиосигналов, заглушки несанкционированного радиоэфира иконтроля диапазона частных радиоволн.

Мобильный патрульный комплекс «Патриот-Окапи»

УАЗ Патриот-Окапи УАЗ Патриот-Окапи УАЗ Патриот-Окапи «Патриот-Окапи»- мобильный комплекс контроля за наземной (надводной) обстановкой, позволяющий вести обнаружение и распознавание неподвижных и движущихся целей на дальностях до 15 км.
Производства ОАО «Горизонт».
В комплекс входят радиолокационный и оптико-электронный модули, связанные единым алгоритмом управления, обработки, документирования, отображения и передачи информации. Всесуточность и всепогодность комплекса обеспечивается сочетанием в радиоэлектронных датчиков, работающих в различных диапазонах длин волн: сантиметровом, ИК и видимом диапазонах спектра.
Основные ТТХ комплекса:

  • Базовое шасси комплекса автомобиль повышенной проходимости серии «УАЗ-Патриот».
  • Общий вес аппаратуры комплекса на превышает 350 кг.
  • Потребляемая мощность аппаратуры около 900 Вт.
  • Аппаратура комплекса по стойкости к внешним воздействиям соответствует требованиям группы 1.3 УХЛ ГОСТ РВ 20.39.304-98.
  • Время непрерывной работы от комплекта аккумуляторов не менее 8 часов.
  • Ограничение по времени непрерывной работы при работе от сети нет.
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи

Мобильный патрульный комплекс «Патриот-Ортикон»

УАЗ Патриот-Ортикон
УАЗ Патриот-Ортикон
УАЗ Патриот-Ортикон
УАЗ Патриот-Ортикон

«Патриот - Ортикон» - патрульный комплекс (МПК), предназначенный для круглосуточного ведения наблюдения, обнаружения и распознания наземных и надводных объектов.


Состав комплекса Патриот-Ортикон

  • Автомобильное шасси «УАЗ-Патриот».
  • Тепловизор.
  • Модуль видеокамеры.
  • Лазерный дальномер.
  • Опорно-поворотное устройство.
  • Подъемно-лифтовое устройство.
  • Вычислитель.
  • Пульт оператора с видеомонитором 15".
  • Дополнительныйвидеомонитор 15" для вывода видеоизображения.
  • Комплект аккумуляторных батарей резервного питания.
  • Бензиновая электростанция.
  • Радиостанция УКВ диапазона.
  • Кресло оператора.
  • Комплект ЗИП одиночный.
  • Комплект монтажных частей.
  • Комплект укладочных средств.
  • Комплект эксплуатационной документации.

Технические характеристики Патриот-Ортикон:

  • Возможность выбора и наблюдения за фиксированными пунктами в автоматическом режиме.
  • Возможность одновременного наблюдения за объектом при помощи видеокамеры и тепловизора.
  • Режим увеличения изображения.
  • Документированиявидеоинформации.
  • Архивирование видеоинформации на носимую Flash-память.
  • Цветной черно-белый режимы.

Максимальная дальность определения расстояния комплексом Патриот-Ортикон 20 км

  • Погрешность определения расстояния - ±25°.
  • Угол обзора пространства:
  • в горизонтальной плоскости nx360°;
  • в вертикальной плоскости- ±25°.
  • Максимальная скорость наведения оси зрения в азимутальной плоскости  65°/s.
  • Спектральный диапазон:
  • тепловизора 3,7...4,9 мкм;
  • видеокамеры 0,35...0,98 мкм;
  • дальномера 1,064 мкм.

Мобильный автоматизированный комплекс радиотехнического и специального контроля эффективности защиты информации общевойскового назначения - МКТК-1 Плавск

Мобильный автоматизированный комплекс радиотехнического и специального контроляПредназначен для обнаружения, измерения параметров определения местоположения радиоэлектронных средств, проверки выполнения требований по противодействию техническим и средствам разведки иностранных государств, выявления и закрытия технических каналов утечки информации.

МКТК-1 обеспечивает:

  • ведение радио и радиотехнического контроля радиоэлектронных средств и их пеленгование,
  • ведение контроля эффективности защиты информации от утечки по техническим каналам,
  • поиск специальных устройств перехвата информации,
  • оперативную защиту конфидициальной информации от утечки по виброакустическому и радиоканалам,
  • ведение контроля защищённости объектов в видимом и инфракрасном диапазонах электромагнитных волн.

В состав комплекса входят:

  • автоматизированное рабочее место радио- и радиотехнического контроля (АРМ-РК),
  • рабочее место специального контроля с комплектом выносной аппаратуры (РМ-СК),
  • аппаратура связи, электроснабжения и жизнеобеспечения.

АРМ-РК:

  • устройство обнаружения и поиска;
  • конвертор;
  • управляющая ПЭВМ Notebook;
  • антенно-фидерное устройство;
  • навигационная аппаратура.

РМ-СК:

  • анализатор спектра;
  • аппаратура защиты речевой информации;
  • аппаратура обнаружения и измерения характеристик ПЭМИН;
  • аппаратура обнаружения и определения местоположения устройств перехвата информации;
  • аппаратура радиационного, визуально-оптического и фотографического контроля;
  • устройство постановки помех

РП-377Л, РП-377ЛА Лорандит комплексы радиоконтроля, пеленгования на базе автомобиля УАЗ

Лорандит комплексы радиоконтроля УАЗРП-377Л и РП-377ЛА Лорандит обеспечивают оперативный поиск, определение местоположения и радиоподавление радиоэлектронных средств УКВ радиосвязи незаконных вооруженных формирований, террористических групп и источников помех системам управления и связи.
Комплекс РП-377Л размещается в двух кейсах и четырех брезентовых сумках для переноски боевым расчётом из 2-3 человек и может применяться как в полевых условиях, так и в условиях средне- и сильнопересечённои местности.
Комплекс РП-377ЛА «Лорандит» размещается на автомобиле повышенной проходимости (тип автомобиля определяется требованиями заказчика) и может применяться в полевых условиях и условиях среднепересеченной местности.
В зависимости от решаемых задач комплексы могут объединяться в систему из двух и более комплексов РП- 377Л или РП-377ЛА «Лорандит», один из которых выполняет функцию пункта управления системой. Разработчик - ЗАО «НТП «НИИДАР- СФЕРА»

Радиолокационный комплекс Радескан на базе УАЗ-Патриот

Радиолокационный комплекс РадесканРадиолокационный комплекс «Радескан» («Радио-сканер траекторий») был разработан компанией «Юмирс» (г. Пенза). Он представляет собой малогабаритный радиолокатор, предназначенный для слежения за указанными районами и обнаружения различных целей. Предполагается, что эта система сможет засекать различную технику и людей. При этом обеспечивается автоматическое сопровождение целей и распознавание обнаруженных объектов. По информации компании-разработчика, РЛС «Радескан» может использоваться для охраны государственной границы, линий электропередачи, нефтепроводов и других коммуникаций, а также крупных открытых пространств, как на земле, так и на воде.

Основой комплекса является малогабаритная радиолокационная станция, которая отвечает за поиск и обнаружение целей, их сопровождение и передачу данных на пульт управления. Оборудование станции должно размещаться на специальной подъемной мачте, которая, в свою очередь, устанавливается либо на грунт (стационарный вариант комплекса), либо на подходящее шасси.

Основным элементом комплекса «Радескан» является моноимпульсная активная когерентная радиолокационная станция, выполненная в виде малогабаритного блока. Все основное оборудование станции ранних версий размещалось внутри двух кожухов: сравнительно крупном для антенны и малом для электроники. Более новая модификация имеет один общий корпус для всех элементов РЛС. Конструкция антенны позволяет следить за сектором шириной 90°. Обеспечивается ширина луча по углу места на уровне 23°. Средняя мощность излучения не превышает 100 мВт.
Работая на частотах 2300-2450 МГц, радиолокационная станция «Радескан», способна засекать цели на расстоянии не менее 3 км. При этом точная дальность обнаружения зависит от некоторых факторов, прежде всего дистанции видимости и эффективной площади рассеяния объекта. Для повышения дальности обнаружения целей рекомендуется поднимать антенну на некоторую высоту над поверхностью земли. Так, находясь на высоте 15 м, РЛС способна заметить объект с ЭПР на уровне 3 кв. м (автомобиль) на расстоянии около 3 км. Человек с ЭПР около 0,5 кв. м в таких же условиях засекается с расстояния 2 км.
Автоматика системы «Радескан» позволят определять дальность до обнаруженного объекта с точностью до 1 м. Точность по азимуту – не хуже 1,5°. Аппаратура способна в течение 3 с вычислить траекторию движения обнаруженного объекта. Одновременно сопровождаются до 32 трасс (по другим данным, не менее 100). Информация о текущей обстановке в секторе наблюдения выдается с частотой не менее 12 Гц.

Мобильный прожекторный комплекс Гелиос УАЗ-Пикап

Мобильный прожекторный комплекс ГелиосОсвещение местности с временных позиций узконаправленным лучом света высокой интенсивности для обеспечения действий сил реагирования по данным обстановки в условиях отсутствия оптической видимости (ночью). Дистанционное управление прожекторной установкой по средствам связи с РМО автоматизированной системы. Разработка НПК Фаворит

Назначение:

  • определение профиля дороги на расстоянии 250 м
  • освещение местности дальностью до 10 км
  • скрытое передвижение в ночное время с помощью системы PathFindIR с выключенными фарами
  • отображение места положение ППК на цифровой карте местности с помощью системы спутниковой навигации
  • дистанционное управление лучом прожектора по радиоканалу на расстоянии 200 м
  • работа в автономном режиме и в составе автоматизированной системы
  • маскировка ППК с помощью тента
  • ограничение светового луча прожектора в нежелательном направлении

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва 🛠 оставить заявку