Стартер УАЗ 6012.3708

Стартер 6012.3708 производства ОАО ЗиТ (марка «КЗАТЭ») представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. В зависимости от комплектации, может устанавливаться на автомобили Уаз Хантер, Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и грузопассажирские Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ.

Внешний вид стартер 6012.3708

Устройство стартера УАЗ 6012.3708

Устройство стартера 6012.3708
Элементы стартера УАЗ 6012.3708

  • 1, 2 - контактные болты;
  • 3 - тяговое реле;
  • 4 - возвратная пружина;
  • 5 - якорь реле;
  • 6 - рычаг привода;
  • 7, 12 - стопорные кольца;
  • 8 - ступица с наружным кольцом обгонной муфты;
  • 9 - ролик обгонной мунты;
  • 10 - шестерня с внушенним кольцом обгонной муфты;
  • 11 -передняя крышка;
  • 13, 29 - втулки;
  • 14 - вал привода;
  • 15 -опора вала привода;
  • 16 - шестерня с внутренними зубьями;
  • 17 - водило;
  • 18 - ось планетарной шестерни;
  • 19 - планетарная шестерня;
  • 20 - ведущая (пентральная) шестерня;
  • 21 - опора вала якоря;
  • 22 - постоянный магнит;
  • 23 - сердечник якоря;
  • 24 - вал якоря;
  • 25 - скоба;
  • 26 - щетка;
  • 27 - щеткодержатель;
  • 28 - залняя крышка;
  • 30 - коллектор;
  • 31 - винт;
  • 32 - корпус

Планетарный редуктор стартера состоит из вала с водилом, шестерни планетарной, шестерни с внутренним зацеплением сателлитов, игольчатых подшипников, опоры вала привода с вкладышем. Опора вала привода располагается на шине перед винтовыми шлицами вала. В водило запрессованы три оси сателлитов, на которые одеваются сателлиты с игольчатыми подшипниками. Водило с сателлитами и валом вставляется в шестерню с внутренним зацеплением со стороны шлицев вала привода. Редуктор установлен внутри крышки со стороны привода и расположен соосно между электродвигателем и механизмом привода стартера.

Корпус стартера 6012.3708

Выполнен из ленточной стали. Внутри корпуса сегментно расположены четыре постоянных магнита, которые крепятся к корпусу с помощью специального клея. Арматурой сегментов служит труба выполненная из листового алюминия.

Якорь стартера 6012.3708

Состоит из вала с напрессованными на него коллектором и пакетом стальных пластин, в пазы которого уложены секции обмотки якоря изготовленные из прямоугольного провода. Концы секций соединяются с коллектором с помощью пайки. Коллектор изготовлен из медных пластин и армирован пластмассой.

Крышки стартера

Крышка со стороны коллектора стальная штампованная, в ступицу крышки запрессован медно-графитовый вкладыш. В крышке имеются четыре отверстия, два отверстия диаметром 6.2 мм под стяжные шпильки и два отверстия диаметром 4.5 мм под винты крепления крышки и обоймы щеткодержателя. Крышка со стороны привода отлита из алюминиевого сплава, в нее запрессован бронзографитовый вкладыш. В крышке имеются два отверстия через которые стартер 6012.3708 крепится к двигателю.

Обойма щеткодержателя стартера

Состоит из щеткодержателя, шины соединительной и щеток. Шина соединительная медная, соединяет между собой щетки положительной полярности с выводом электродвигателя стартера. Щетки медно-графитовые двухслойные, имеют по одному щеточному проводу типа плетенки.

Привод стартера 6012.3708

Состоит из шестерни с вкладышем, рычага, обоймы с втулкой, крышки привода и кольца отводки со скобой. Рычаг привода выполнен из двух отдельных фигурных стальных пластин.

Тяговое реле стартера 6012.3708

Состоит из крышки реле, ярма с катушкой, якоря со скобой и плунжера. В крышке располагаются два болта: один болт M8, на который подается питание от аккумуляторной батареи, другой М6 соединен через вывод стартера со щетками положительной полярности. Крышка крепится к корпусу реле с помощью двух винтов М4.

Ярмо стартера выполнено в виде стакана, к нему приварен фланец. Внутри ярма имеется латунный каркас с размещенной в нем катушкой реле. Катушка реле имеет последовательную и параллельную обмотку из медного провода.

Порядок работы стартера 6012.3708

После поворота ключа в замке зажигания, обмотки реле стартера включаются в цепь питания и втягивают якорь реле, движение которого через рычаг передаете приводу стартера. Привод передвигается по винтовым шлицам вала водила стартера и шестерня входит в зацепление с венцом маховика.

В конце хода якоря реле, контактная пластина замыкает контактные болты реле, включая стартер в цепь питания от аккумуляторной батареи. Якорь стартера начинает вращаться и через шестерню привода передает крутящий момент от стартера на маховик двигателя.

После запуска двигателя и возвращения ключа в замке зажигания в исходное положение, цепь питания обмоток тягового реле размыкается. При этом, под действием возвратной пружины реле, якорь реле возвращается в исходное положение и размыкает контактные болты реле, отключая стартер от аккумуляторной батареи и выводя привод стартера из зацепления с венцом маховика. При запуске двигателя стартер должен работать без стуков и повышенного шума

Характеристики стартера 6012.3708

  • — Номинальное напряжение, В : 12
  • — Номинальная мощность с аккумуляторной батареей емкостью 66 Ач, не менее, кВт : 2.0
  • — Пусковая мощность с аккумуляторной батареей емкостью 66 Ач, не менее, кВт : 1.2
  • — Режим холостого хода при напряжении 12 В : потребляемый ток не более, А : 75 частота вращения приводного вала не менее, об/мин : 2600
  • — Режим полного торможения : потребляемый ток не более, А : 650 тормозной момент, Нм (кгсм) : 19.6 (2.0) напряжение на клеммах реле не более, В : 4.5
  • — Длина, мм : 258
  • — Диаметр, мм : 80
  • — Масса стартера, кг : 4.46
  • — Устанавливается на автомобили Уаз Хантер, Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00