Несущая система амортизаторы установленные на автомобилях УАЗ
Подвеска автомобилей УАЗ
Амортизаторы, установленные на автомобилях УАЗ, — гидравлические телескопические двустороннего действия. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы. Амортизатор (рис. 129) состоит из рабочего цилиндра и узлов: штока с поршнем в сборе, клапана сжатия и резервуара в сборе. Верхней проушиной, соединенной со штоком, амортизатор крепится к кронштейну рамы, а нижней, соединенной с резервуаром, — к мосту автомобиля.
Рис. 129. Амортизатор:
- войлочное кольцо;
- защитное кольцо;
- фибровая шайба;
- гайка резервуара;
- обойма сальника;
- верхнее уплотнительное кольцо;
- манжета;
- нижнее уплотнительное кольцо;
- направляющая втулка штока;
- кожух;
- шток;
- перепускной клапан;
- поршень;
- клапан отдачи;
- цилиндр;
- резерв уар;
- впускной клапан;
- клапан сжатия;
- корпус клапана сжатия;
- ограничитель клапана сжатия;
- проушина
Техническое обслуживание рессор и амортизаторов УАЗ
При каждом техническом обслуживании внешним осмотром проверяйте состояние рессор и амортизаторов. После первых 3000 км пробега подтяните гайку резервуара амортизатора.
Через одно ТО-1 проверьте крепление рессор и амортизаторов и при необходимости подтяните.
При ТО-2 проведите, следующие работы.
Проверьте состояние резиновых втулок в ушках амортизатора. Изношенные втулки замените. При появлении течи через сальник штока и уплотнительные кольца подтяните гайку резервуара амортизатора. Без особой необходимости разбирать амортизатор не следует. Амортизатор во время эксплуатации специальных регулировок не требует. Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе может вызываться засорением клапанных систем, осадкой пружин или поломкой деталей. Признаком неисправности амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровности дороги. В таких случаях амортизатор разберите, промойте и замените просевшие или поломанные детали. После пробега 100 тыс. км замените жидкость в амортизаторах.