Отчет о модернизации отопителя салона УАЗ

Задумав модифицировать отопление УАЗа, я решил, во-первых, установить регулируемый из салона кран отопителя, а во-вторых, заменить мотор печки на АЗЛК-2141.
Были приобретены:

  • Кран печки от ВАЗ-2108 (не требует дополнительного кронштейна для фиксации оплетки троса управления);
  • Клипса для закрепления оплетки троса;
  • Мотор вентилятора печки от Москвича-2141;
  • Хомуты - 4 штуки.
  • Предохранитель на 16 А (от ВАЗ-2108).
  • Герметик высокотемпературный ABRO. (Я использовал красный, но из эстетических соображений лучше использовать черный).

Замена мотора печки, отопителя на москвичевский

  1. Сливаем тосол из блока цилиндров. Для этого необходим шланг примерно такого же диаметра, как и шланг отопителя, можно чуть меньше, длиной около метра, чтобы надеть его на сливной краник, а второй конец опустить в канистру. Отсоединяем шланг от штатного крана печки и убеждаемся, что из него не вытекает тосол. Если вытекает, надеваем шланг на кран и продолжаем сливать. Тряпка, подложенная под кран, не будет лишней. Когда из указанного шланга течь перестает, снимаем шланги с патрубков радиатора печки.
  2. Снимаем отопитель.
  3. Откручиваем фланец двигателя от корпуса печки.
  4. Снимаем крыльчатку с вала моторчика.
  5. Снимаем моторчик с печки вместе с фланцем.
  6. Откручиваем двигатель от фланца.
  7. Распиливаем надфилем отверстия во фланце, к которым крепится моторчик, так, чтобы расстояние между отверстиями увеличилось примерно на 3-4 мм . Периодически прикладываем москвичевский моторчик к фланцу, проверяя совпадение отверстий.
  8. Отрезаем нижний конец вала двигателя Москвичевского отопителя. Я оставил около 1,5 мм ниже разрезной шайбы.
  9. Прикручиваем новый мотор к фланцу. Те винты, что ввернуты в него, не подойдут, они коротковаты. Нужны винты М5 длиной 35-40 мм.
  10. Ставим фланец с мотором на место, надеваем крыльчатку на вал. Проверяем, свободно ли вращается крыльчатка.

Герметизация корпуса отопителя

Промазываем герметиком щели в корпусе печки. Особенно тщательно нужно заделать грубые дыры в местах выхода патрубков, на которые надеваются гофрошланги обдува лобового стекла, ведь именно из них течет вода в салон.

Установка крана печки от ВАЗ-2108

  1. Для уменьшения габаритов я отпилил второй патрубок (обратку) и часть корпуса крана. Можно установить этот кран на оба шланга, но тогда придется их оба разрезать, понадобятся два дополнительных хомута.
  2. Вынимаем шланг подачи и отрезаем от него кусок такой длины, чтобы патрубки штатного и нового кранов надевались на этот кусок, а между их концами оставался промежуток не более 10 мм. ( К сожалению, я забыл измерить длину этого шланга, поэтому точное значение указать не могу). Можно укоротить и второй кусок на длину примерно 40 мм, чтобы потом было удобнее надевать его на патрубок радиатора, но я не стал этого делать, а просто продвинул шланг подальше по патрубку.
  3. Надеваем полученные куски шланга на патрубки нового крана печки и фиксируем их хомутами.
  4. Соединяем короткий кусок шланга со штатным краном и фиксируем его хомутом. Другой конец шланга проводим в отверстие перегородки моторного отсека. Положение нового крана смотрите на фото.
  5. Смазываем тросик привода нового крана. Я вынул тросик из пластиковой оболочки вместе с оплеткой, затем вынул тросик из оплетки, густо намазал его графитовой смазкой и вставил назад, по дороге прибавляя смазку. Ставим тросик на место.
  6. Если герметик уже схватился (на это нужен 1 час), можно ставить отопитель на место. При установке следим за тем, чтобы разные провода и жгуты не попали под печку. Устанавливать печку - геморрой, но излечимый, очень желателен помощник.
  7. Подключаем к печке все провода и шланги. Заменяем предохранитель мотора печки (там стоит на 6 А, мощность штатного двигателя 25 Вт, а Москвичевского - 90 Вт).
  8. Сгибаем конец тросика буквой "z" и вставляем его в отверстие рычага нового крана. Оплетку закрепляем клипсой так, чтобы при полностью задвинутом "грибке" рычаг крана упирался в нижний упор. Опробуем привод нового крана. Несмотря на то, что кран держится лишь на шлангах и оплетке тросика, при открывании и закрывании он остается неподвижным, и регулирование весьма легкое и плавное.
  9. Заливаем тосол (не забудьте закрыть сливной краник!) и заводим двигатель. Прогреваем, газуем несколько раз для выхода воздушных пробок. Хорошо делать это, заехав передними колесами на эстакаду, чтобы радиатор двигателя был выше, чем печка. Глушим, доливаем тосол в расширительный бачок. Это все!

Испробовав свойства "новой" печки, я убедился, что даже на малом режиме вращения новый мотор дует значительно сильнее, чем штатный, особенно заметно усиление потока на лобовое стекло. Шум от нового мотора не сильнее, чем от старого. А комфортное регулирование температуры воздуха прямо на ходу, из салона - это что-то! Испытать герметизацию печки пока не удалось по причине отсутствия дождя.

P.S. Собирая печку, я неправильно вставил разъем моторчика (перепутал полярность). И тогда мне в голову пришла мысль, что если на лето переткнуть этот разъем наоборот, то можно использовать печку как дополнительный радиатор, не "варя" себя и пассажиров! Вентилятор будет выгонять горячий воздух на улицу, а не в салон! А можно сделать переключатель полярности, и тогда даже переставлять разъем не нужно.

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва 🛠 оставить заявку