Сигнализатор состояния гидропривода тормозов схема и принцип работы
Приведенная ниже схема успешно применялась на Москвичах (до 2140), ЗАЗ 968 А и М и ЛУАЗах. Достоинства - в отсутствии ненадежного и неудобного в эксплуатации ГАЗовского "сигнализатора" и в постоянной демонстрации исправности контрольной лампы на панели приборов.
Для реализации данной
схемы необходимы 2 стандартных тройника-"кубика" гидросистемы, 2 датчика ВК-12б
и практически любое автомобильное реле на 12 В с НОРМАЛЬНО-ЗАМКНУТЫМИ
контактами.
Доработка гидросистемы сводится к демонтажу имеющегося
"сигнализатора" с последующей установкой в образовавшиеся "разрывы"
тройников-"кубиков" (трубопроводы - "на проход", датчик - сбоку). Естественно,
после этого необходимо систему "прокачать". Реле устанавливается в моторном
отсеке около блока предохранителей на любой удобный из многочисленных
"свободных" винтов. Монтируется новая ветвь проводки.
R1 - реле РС 525А (контакты нормально разомкнуты)
Dd - датчик
давления гидросистемы ВК-12б
VK1 - включатель стоп-сигнала ВК-412
(штатный)
Lk - лампа контрольная (штатная)
L - лампы стоп-сигналов
(штатные)
Работает схема следующим образом.
В начальной стадии нажатия на педаль
тормоза, когда свободный ход механизма еще полностью не выбран (и давления в
гидросистеме НЕТ), штатный VK1 подает напряжение на лампы стоп-сигналов и, через
нормально-замкнутые контакты реле, на контрольную лампу, которая, горя ярким
пламенем, извещает прокладку между сиденьем и баранкой о своей
исправности.
При дальнейшем ходе педали гидросистема включается в работу, в
ней образуется давление. При достижении последним пределенного значения (что-то
около 0,8-1,0 атм) срабатывают контакты обоих датчиков Dd, подавая напряжение на
обмотку реле. Реле, естественно, срабатывает и РАЗМЫКАЕТ управляемые контакты.
Контрольная лампа при этом ГАСНЕТ, давая тем самым понять вышеупомянутой
прокладке, что, мол, "поскольку ты, дурак, никакого красного света не видишь, то
ВСЕ В ПОРЯДКЕ!" Это - при исправной гидравлике.
При каких-либо нарушениях в
работе гидропроивода, т. е. при отсутствии давления в одной из ветвей, ДАТЧИК
ЭТОЙ ВЕТВИ НЕ СРАБОТАЕТ! При этом реле, не получив питания на обмотку, не
разомкнет управляемые контакты и НЕ ПОГАСИТ контрольную лампу. Лампа будет
гореть тем же ясным пламенем при нажатой педали тормоза. Водила должен сие
УВИДЕТЬ и плавно, не нарушая сна пассажиров и не создавая паники на дороге,
прекратить движение (ежели таковое движение уже было начато).