Сигнализатор состояния гидропривода тормозов схема и принцип работы

Приведенная ниже схема успешно применялась на Москвичах (до 2140), ЗАЗ 968 А и М и ЛУАЗах. Достоинства - в отсутствии ненадежного и неудобного в эксплуатации ГАЗовского "сигнализатора" и в постоянной демонстрации исправности контрольной лампы на панели приборов.

Сигнализатор состояния гидропривода тормозов Для реализации данной схемы необходимы 2 стандартных тройника-"кубика" гидросистемы, 2 датчика ВК-12б и практически любое автомобильное реле на 12 В с НОРМАЛЬНО-ЗАМКНУТЫМИ контактами.
Доработка гидросистемы сводится к демонтажу имеющегося "сигнализатора" с последующей установкой в образовавшиеся "разрывы" тройников-"кубиков" (трубопроводы - "на проход", датчик - сбоку). Естественно, после этого необходимо систему "прокачать". Реле устанавливается в моторном отсеке около блока предохранителей на любой удобный из многочисленных "свободных" винтов. Монтируется новая ветвь проводки.

Схема сигнализатора состояния гидропривода тормозов R1 - реле РС 525А (контакты нормально разомкнуты)
Dd - датчик давления гидросистемы ВК-12б
VK1 - включатель стоп-сигнала ВК-412 (штатный)
Lk - лампа контрольная (штатная)
L - лампы стоп-сигналов (штатные)

Работает схема следующим образом.
В начальной стадии нажатия на педаль тормоза, когда свободный ход механизма еще полностью не выбран (и давления в гидросистеме НЕТ), штатный VK1 подает напряжение на лампы стоп-сигналов и, через нормально-замкнутые контакты реле, на контрольную лампу, которая, горя ярким пламенем, извещает прокладку между сиденьем и баранкой о своей исправности.
При дальнейшем ходе педали гидросистема включается в работу, в ней образуется давление. При достижении последним пределенного значения (что-то около 0,8-1,0 атм) срабатывают контакты обоих датчиков Dd, подавая напряжение на обмотку реле. Реле, естественно, срабатывает и РАЗМЫКАЕТ управляемые контакты. Контрольная лампа при этом ГАСНЕТ, давая тем самым понять вышеупомянутой прокладке, что, мол, "поскольку ты, дурак, никакого красного света не видишь, то ВСЕ В ПОРЯДКЕ!" Это - при исправной гидравлике.
При каких-либо нарушениях в работе гидропроивода, т. е. при отсутствии давления в одной из ветвей, ДАТЧИК ЭТОЙ ВЕТВИ НЕ СРАБОТАЕТ! При этом реле, не получив питания на обмотку, не разомкнет управляемые контакты и НЕ ПОГАСИТ контрольную лампу. Лампа будет гореть тем же ясным пламенем при нажатой педали тормоза. Водила должен сие УВИДЕТЬ и плавно, не нарушая сна пассажиров и не создавая паники на дороге, прекратить движение (ежели таковое движение уже было начато).

Тенты для грузовых автомобилей

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва 🛠 оставить заявку