Возможные неисправности двигателя УАЗ, причины и методы устранения ремонт
- Двигатель автомобиля не пускается
- Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
- Двигатель перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки
- Двигатель не развивает полной мощности
- Пониженная компрессия в цилиндрах
- Повышенный пропуск газов в картер двигателя
- Двигатель перегревается
- Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры
- Повышенный расход топлива
- Пониженное давление масла
- Повышенный расход масла
- Стуки в двигателе (при правильной установке зажигания и применении рекомендуемого топлива)
- Детонационные стуки в двигателе УАЗ
Двигатель автомобиля не запускается, заводится
| Нет или недостаточная подача топлива | |
|---|---|
| засорены сетчатые фильтры приемной трубки топливного бака топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива | промойте фильтры в бензине продуйте сжатым воздухом |
| засорен топливный фильтр-отстойник | промойте фильтрующий элемент бензином, продуйте сжатым воздухом |
| засорен топливопровод | продуйте топливопровод сжатым воздухом |
| засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма | проверьте топливный насос и устраните неисправность |
| замерзла вода в топливопроводе, или фильтре отстойнике | прогрейте их горячей водой |
| заедает поплавок или игольчатый клапан поплавкового механизма в закрытом положении | устраните заедание, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом |
| засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака | прочистите отверстия в пробке |
| Бедная горючая смесь | |
| понижен уровень топлива в поплавковой камере | отрегулируйте уровень топлива |
| не закрывается полностью воздушная заслонка | отрегулируйте привод заслонки |
| засорились топливные жиклеры | продуйте жиклеры сжатым воздухом |
| подсос воздуха в соединениях впускной трубы | подтяните крепление соединений, при необходимости замените прокладки |
| изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшена упругость пружины диафрагмы | проверьте топливный насос, устраните неисправность |
| Богатая горючая смесь | |
| повышен уровень топлива в поплавковой камере | отрегулируйте уровень топлива |
| прикрыта воздушная заслонка | откроите воздушную заслонку, продуйте цилиндры двигателя, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках |
| заедает поплавок или клапан поплавкового механизма в открытом положении | устраните заедание |
| нарушена герметичность поплавка | запаяйте или замените поплавок |
| нарушена герметичность клапана поплавкового механизма | притрите или замените клапан |
| нарушена герметичность клапана экономайзера | замените клапан |
| винт качества отрегулирован на богатую смесь (при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода) | отрегулируйте состав смеси при малой частоте вращения в режиме холостого хода |
| Попадание воды в цилиндры | |
| пробита прокладка головки блока цилиндров | замените прокладку головки блока цилиндров |
| трещина или раковина в головке или блоке цилиндров | замените головку или блок цилиндров |
| ослабла затяжка гаек крепления головки блока цилиндров | подтяните гайки головки блока цилиндров |
| Смещение (отслоение) венца ведомой шестерни распределительного вала от ступицы | Замените шестерню |
| Неисправности системы зажигания | См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения" |
Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
| Неправильная регулировка малой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого года | Отрегулируйте |
|---|---|
| Негерметичность клапанов | Притрите клапаны к седлам |
| Не прогрет двигатель | Прогрейте двигатель до температуры 80-90 С |
| Попадание воды в цилиндр | Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, поплавковой камеры карбюратора. См. также неисправность "Двигатель не пускается", п. 4 |
| Бедная или богатая горючая смесь | См. неисправность "Двигатель не пускается" пп. 2 и 3 |
| Перепутаны провода от распределителя к свечам | Соедините правильно провода |
| Неисправен клапан разбалансировки и его привод | Устраните заедание или негерметичность клапана, отрегулируйте привод клапана (карбюратор К-131), проверьте работу электромагнита и надежность подсоединения проводов (К-151В) |
| Неисправности системы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам) | См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения" |
Двигатель перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки
| Не работает ускорительный насос (заедание поршня насоса, неисправность его привода, негерметичность обратного клапана) | Устраните неисправности |
|---|---|
| Засорен распылитель ускорительного насоса | Продуйте распылитель сжатым воздухом |
| Заедание нагнетательного клапана ускорительного насоса | Устраните заедание клапана |
Двигатель не развивает полной мощности
| Неполное открытие дроссельной заслонки при нажатии на педаль до упора | Отрегулируйте привод дроссепьной заслонки |
|---|---|
| Не работает экономайзер (засорен жиклер, не включается клапан) | Устранте неисправность экономайзера |
| Загрязнен воздушный фильтр | Разберите и промойте воздушный фильтр |
| Уменьшение сечения впускного трубопровода из-за отложения смол | Удалите отложение смол из впускного трубопровода |
| Пониженная компрессия в цилиндрах | См. неисправность "Пониженная компрессия в цилиндрах" |
| Засорен глушитель или выпускная труба глушителя | Прочистите глушитель или выпускную трубу |
| Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин, сломались пружины | Притрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов |
| Бедная горючая смесь | См. неисправность "Двигатель не пускается", п. 2 |
| Неисправность системы зажигания | См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения" |
| Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапанов | Удалите нагар с деталей. Одновременно проверьте работу и состояние клапанов и поршневых колец |
| Слишком позднее зажигание | Отрегулируйте установку зажигания |
Пониженная компрессия в цилиндрах двигателя УАЗ
| Негерметичность клапанов | Притрите клапаны к седлам |
|---|---|
| Обгорев фаски выпускных клапанов | Прошлифуйте и притрите клапаны к седлам. При значительном обгорании замените клапаны и притрите их к седлам |
| Износ, поломка или закоксовывание поршневых колец, износ или прогорание поршневых канавок | Замените поршневые кольца прочистите канавки в поршнях или замените поршни |
| Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапанов | Отрегулируйте зазоры |
| Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на нем | Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
| Повреждена прокладка цилиндров | Замените прокладку |
Повышенный пропуск газов в картер двигателя
| Износ, поломка или закоксовывание поршевых колец, износ или прогорание поршневых канавок | Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях, или замените поршни |
|---|---|
| Износ гильз цилиндров, задиры или царапины на них | Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
| Большой износ стержней выпускных клапанов и направляющих втулок | Замените изношенные клапаны и втулки |
Двигатель УАЗ перегревается
| Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения | Долейте жидкость. Проверьте герметичность системы |
|---|---|
| Неполностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода | Отрегулируйте привод жалюзи |
| Пробуксовываетремень вентилятора | Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора |
| Поврежден баллон термостата или заедает клапан термостата в закрытом положении | Замените термостат, устраните заедание клапана |
| Отложение накипи на стенках системы охлаждения, или засорение сердцевины радиатора | Промойте систему охлаждения. Продуйте сердцевину радиатора сжатым воздухом |
| Поломаны лопасти крыльчатки насоса системы охлаждения | Замените крыльчатку |
| Замерзла вода в радиаторе или в его нижнем бачке | Прогрейте радиатор горячей водой или паром |
| Затянуты колодки в тормозных механизмах или подшипники ступиц колес | Проверьте путь свободного "выбега" автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колес |
| Слишком позднее зажигание | Установите более раннее зажигание |
| Слишком бедная горючая смесь | См. неисправность "Двигатель не пускается", п. 2 |
Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры
| Не полностью закрыты створки жалюзи при вытянутой до конца рукоятке привода | Отрегулируйте привод жалюзи |
|---|---|
| Заедает клапан термостата в открытом положении | Устраните заедание или замените термостат новым |
Повышенный расход топлива
| Богатая горючая смесь | См. неисправность "Двигатель не пускается", п. 3 |
|---|---|
| Рано вступает в работу экономайзер | Проверьте момент включения экономайзера и при необходимости отрегулируйте |
| Большие потери мощности на трение в ходовой части | Проверьте путь свободного "выбега" автомобиля и при необходимости отрегулируйте тормозные механизмы и подшипники ступиц колес |
| Неисправность системы зажигания | См. "Возможные неисправности системы зажигания и методы их устранения" |
| Перебои в работе двигателя | См. неисправность "Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода" |
| Подтяните соединения трубопровода, замените данную диаффрагму топливного насоса | Подтяните соединения трубопровода, замените диафрагму |
| Износ двигателя | См. неисправность "Пониженная компрессия в цилиндрах" |
См. также раздел "Двигатель"
Пониженное давление масла в двигателе автомобиля УАЗ
| Низкий уровень масла | Долейте масло |
|---|---|
| Неисправны приборы (датчик или указатель) | Проверьте давление масла контрольным манометром |
| Попадание под редукционный клапан продуктов износа или смолистых отложений | Промойте клапан |
| Поломка пружины редукционного клапана или потеря ее упругости | Замените пружину |
| Чрезмерный износ подшипников коленчатого или втулок распределительного валов | Замените вкладыши подшипников коленчатого, или втулки распределительного валов |
| Перегревание двигателя, вызвавшее чрезмерное разжижение масла | Охладите двигатель и устраните причину перегрева |
| Износ шестерен и крышки масляного насоса | Замените изношенные шестерни Плоскость крышки прошлифуйте до устранения выработки |
| Засорение сетки маслоприемника или подсасывание воздуха в приемной масляной магистрали | Промойте сетку маслоприемника в бензине, устраните подсасывание воздуха |
| Вытекание масла через заглушки маслянык каналов | Подтяните заглушки на горячем двигателе |
Повышенный расход масла двигателя автомобиля УАЗ
| Унос масла в двигатель с картерными газами через систему вентиляции | |
|---|---|
| Негерметичность уплотнения указателя уровня масла (масляного щупа) | Замените уплотнитель указатепя уровня масла |
| Негерметичность уплотнения крышки маслозаливной горловины | Замените уплотнение крышки |
| Повышенный прорыв газов в масляный картер из за поломки, или пригорания поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней | Произведите ремонт цилиндропоршневой группы |
| Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления | Промойте и продуйте фильтрующий элемент сжатым воздухом |
| Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения материала масло отражательных колпачков, или износа стержней клапанов и направляющих втулок | Замените маслоотражательные колпачки. Замените направляющие втулки и клапаны |
| Утечка масла через сальники и уплотнения | Замените сальники подтяните соединения, замените прокладки |
Стуки в двигателе (при правильной установке зажигания и применении рекомендуемого топлива)
| Большие зазоры между коромыслами и стержнями клапанов | Отрегулируйте зазоры |
|---|---|
| Увеличены сверх допустимого предела зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками | Замените изношенные клапаны и втулки. Притрите новые клапаны к седлам |
| Увеличены сверх допустимого предела зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала | Замените вкладыши. При значительном износе шеек прошлифуйте их под ремонтный размер |
| Увеличены сверх допустимого предела зазоры в опорах распределительного вала | Замените опорные втулки |
| Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями | Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
| Увеличены сверх допустимого предела зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатунов | Разверните отверстия в бобышках поршня и во втулках верхней головки шатуна под поршневой палец ремонтного размера (при установке новых поршней замените втулки верхних головок шатунов и разверните их под палец номинального размера) |
| Задиры на кулачках распределительного вала, торцах толкателей, стержнях клапанов | Замените дефектные детали |
| Повышенные зазоры в распределительных шестернях, ослабление венца шестерни на ступице | Замените изношенные шестерни |
| Увеличенное осевое перемещение (люфт) распределительного вала из-за износа упорного фланца распределительного вала | Уменьшите толщину распорного кольца, прошлифовав его на необходимый размер |
| Увеличенное осевое перемещение (люфт) коленчатого вала | Замените переднюю упорную шайбу на увеличенную по толщине и замените заднюю шайбу новой |
| Погнут шатун | Выправьте или замените шатун |
Детонационные стуки в двигателе
| Слишком раннее зажигание | Установите более позднее зажигание |
|---|---|
| Применение низкооктанового топлива | Применяйте рекомендуемое топливо |
| Большие отложения нагара на стенках камер сгорания днищах поршней, головках впускных клапанов | См. неисправность "Двигатель не развивает полной мощности" п. 10 |
| Неисправны свечи | Замените неисправные свечи |





