уаз сервис

Электронное зажигание "Элара" на УАЗ.


Приобретение.
Заказал сначала через их сайт (www.elara.ru - У). Ждал неделю - тишина.
Позвонил - оказывается заявку получили, собирались уже ответить. Причина задержки в компьютерном сбое, да и дело было в майские праздники.
По телефону попытался выяснить главный для меня вопрос - будет ли система работать с моим 410-м движком? (У них прошивки только для 402-го и 421-го двигателей). Не знают. (Не удивительно - они же электронщики). А спецы с ЗМЗ на мое мыло не ответили. В общем, решил, что движки 402 и 410 близнецы-братья одного завода, трамблеры-карбюраторы одинаковые, будет близко к делу. Так насчет приобретения.
С Элары по факсу скинули счет, я его в банке оплатил, им на всякий случай ремарку по факсу же и отправил. Недели через три по почте пришла бандеролька (с доплатой рублей около 500, наверное, почтовые расходы на меня повесили). В общем, приобретается легко (если жаба не задушит:).

Установка.
Система заточена для установки на Газель (думаю чисто УАЗовской комплектации нет). Рекомендуют ставить на место штатного коммутатора, имеется специальный кронштейн для этого.

Однако я решил ставить в моторном отсеке - морока с длинными жгутами и большими отверстиями не очень вдохновляла.
Снял катушку зажигания и вариатор. Используя их крепежные места установил штатный кронштейн, к нему процессор, сверху скобу, на нее катушку.
Получилось все в одном месте, рядом с трамблером и трубки с карбюратора на датчик разрежения как раз хватает (датчик, правда переставил на другую сторону кронштейна). См. фото.
Да, когда ставил трамблер, от излишнего усердия (перетянул) сломал (силуминовый, наверное) хомут крепления корпуса трамблера к пластине октан-корректора. Пришлось нарезать мелкую резьбу и приспособить стальную полоску.

Впечатления.
На низах тяги заметно добавилось. Более четко стала работать система ЭПХХ. Холостые стабильные. Приемистость возросла. Субъективно расход топлива стал поменьше, правда, специально не замерял. (Готовлю к установке маршрутный компьютер, тогда и расход узнаю). В общем, изделие очень добротное. Если всерьез модернизировать систему зажигания - лучшего и не придумаешь. Единственная помеха - хорошая цена (3400 руб., май 2004). Но, думаю, изделие этого стоит.
наверх

Вариант подключения
Назначение разъемов: (См. Приложения)
Х2 - к датчику абсолютного давления,
Х3 - к датчику-распределителю,
Х4 - к клапану ЭПХХ,
Х5 - + 12 В,
Х6 - к катушке зажигания,
Х7 - масса,
Х8 - к микровыключателю ЭПХХ.

Я сделал так.
Х5 подключил непосредственно на катушку к черному проводу (который идет с добавочного сопротивления). На добавочном сопротивлении нужно замкнуть крайние выводы (черный и синий провода) - таким образом на катушку и блок подается +12 вольт и сопротивление исключается из схемы. (Я добавочное сопротивление выкинул совсем, а синий провод с него подключил на катушку вместо черного).
Х6 подключил к другому выводу катушки зажигания, удалив с него синий и зеленый провода. (Зеленый провод идет к клемме КЗ родного коммутатора, его можно заизолировать). Синий провод припаял к разъему Х4. Разъем Х8 отрезал от Х4. В салоне с левой стороны около розетки переносной лампы расположен блок ЭПХХ. Он будет не нужен. Снял с него разъем и соединил синий и красный провода (подходящие к контактам 4 и 1). Таким "хитрым" образом получаются подключенными клапан ЭПХХ и микровыключатель без дополнительных хлопот.
Х7 на массу.
Х2, Х3 к соответствующим датчикам.
Трубку от вакуумного регулятора родного распределителя надо подсоединить к штуцеру датчика абсолютного давления.
Провода от родного коммутатора лучше отключить и заизолировать.