Цепи противоскольжения установка, применение, эксплуатация
- Какие бывают цепи
- Разновидности замков
- Разновидности рисунка цепи
- Инструкция по одеванию цепей
- Испытания цепей типа "сота".
Зачем нужны цепи противоскольжения
Резко повышают проходимость машины на поверхностях имеющих твердое основание. На цепях Жигули почти что Нива, Нива почти что УАЗ, УАЗ почти что трактор. Далее не пробовал.
А может не нужны? Если так думаешь, значит или не пробовал или не умеешь правильно их использовать. Возможен третий вариант: Ты исключительно ленив, что бы истратить
полчаса на одевание цепей. Но зато будешь полдня ждать трактор который тебя ленивого и вытащит. Нечего дальше тебе и читать.
Какие бывают цепи противоскольжения?
- Буржуйские. Либо хлам пригодный только собачку привязать, либо фирма известная и соответственно деньги не малые. Сам не пробовал.
- Отечественные. Отличаются конструкцией.
Замок цепи бывает 3х типов
- S образный. Застегивается четырех/шестигранным ключом (по типу ключа для пробки слива масла с двигателя) - прошлый век. Расстегивается только стоит наехать на что-либо выступающее. Диапазона регулировок не имеет. Только под ту резину, под которую спроектирован. Застегивается при помощи ключа, свечного ключа одетого на первый (или иного удлинителя) и какой то матери. Умножаем на четыре колеса, получаем содранные косточки рук и полное нежелание еще раз одевать эти чертовы цепи. При снятии несколько легче, но не сильно.
- Замок в настоящее время наиболее распространенный. Весьма неплохо держит. При правильно расправленной цепи на колесе, застегивается без упоминания матери и разбитости рук. Только при помощи отвертки. Или вообще без таковой. Для 100% гарантии от расстегивания желательно либо обвязать мягкой проволокой (диам 1-3мм ), либо просверлить отв. диам. 4мм в замке под кольцо (по типу как для ключей). Снимается в полсекунды вообще безо всяких усилий.
- Замок только разрабатывается. В давние времена использовался на цепях для грузовых авто. Будет применятся на цепях через несколько месяцев. По задумке должен обеспечить 100% надежность без доп. материалов. Ничего дополнительно сказать не могу. В руках держал, на автомобиле не пробовал.
Рисуноки цепи бывают цепи трех видов:
- Лесенка. Наиболее распространена. Характеризуется резко переменным сцеплением с грунтом, соответственно такими же нагрузками на трансмиссию. На авто с зависимой п/подвеской (мост. УАЗ например) вызывает опасение что кузов оторвет от рамы). Из преимуществ - дешевы, есть в любом уважающем себя маге, относительно удобно одевать (расправлять мало)
- Диагональ. Та же лесенка, только ступенька лесенки наклонена на 45гр. Т.е. ступенька соединяет не параллельные кольца боковины, а со смещением в одно звено. Применяется на грузовых а/м. Теоретически недостаток - плавает машина относительно траектории. НО! У грузового а/м масса настолько велика, что данный эффект может быть малозначительным или вообще отсутствовать. Изготавливается из
стали увеличенного диаметра, включая кольца (6.7мм)
- Сота. Проанализировав за
достаточно долгий период использования все недостатки бывших у меня в использовании цепей, предпринял попытку спроектировать и опробовать цепь
лишенную вышеозначенных недостатков. Что пытался добиться:
- а) Более уверенное движение. Т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.
- б) Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)
- в) Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)
- г) Повышенная надежность (применение иного материала цепи)
- д) Планируется, но еще не реализовано - иной замок. Позволяющий не фиксировать подручными материалами замок цепи против расстегивания
- е) Появилась возможность заказать цепи в аккуратном и удобном пластиковом чемоданчике.
Для УАЗа может быть и не актуально при наличии кучи карманов и бардачков, но в Ниву на мой взгляд самое то.
Инструкция по одеванию цепей УАЗ 31514
Расстилаем перед колесами а/м цепи ровно вдоль оси движения . Замки вперед и расположить наружу. Так что бы крючок был с внутренней стороны. Расправить аккуратно "беговые дорожки". Процедура для передней и задней оси идентична. Последовательность передняя или задняя ось - не важна. Выполнять необходимо последовательно - сначала 2 колеса допустим передней оси, затем 2 колеса задней оси.
Заезжаем колесами на цепи, остановившись в 20-30см от конца цепи. Заводим бОльшую часть цепи на колесо. Зацепляем крючок со внутренней стороны.
Затем, расправив все звенья на колесе, заводим и зацепляем замок. Замок необходимо застегивать на максимально дальнее от него звено. При затруднениях можно использовать плоскую отвертку. После того как все цепи одеты и замок застегнуты полезно проехать 5-10м. После чего возможно еще переместить замок на одно звено (относится к "зубастой" резине, где таковыми действиями можно добиться равномерного распределения звеньев цепи между ламелями резины)
Испытания цепей типа "сота"
Точнее не "сота". А опять же по ошибке завода, получилась усеченная "сота" или смесь "елочки" и "лесенки.
Исправим в ближайшее время. Но и это
показатель.
Ввиду отсутствия желающих опробовать цепи на Ниве, использовался только УАЗ 31514. Резина Я-192 215/90R15. Цепи на всех колесах.
Более уверенное движение. Т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.
Да. Бесспорно. Бокового сноса какой либо оси а/м нет.
Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)
Да. Бесспорно. ПОЛНОСТЬЮ
отсутствуют какие либо рывки в движении. Есть эффект переваливания <с ноги на ногу>. Выражается в плавных бортовых кренах на не столь значительную
величину. Примерно переезд под 45 градусов "лежачего полицейского".
Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)
Не удалось попробовать. Колеи не нашлось J То что было
в наличии просто не вызывало затруднений. Повернул руль и машина повернула именно на тот заданный рулем угол поворота.
Повышенная надежность (применение иного материала цепи)
Материал на этих цепях такой же, как и на лесенке. Порвать или расстегнуть
мне не удалось. Хотя и не фиксировал замок дополнительно.
Кто был в Крылатском, знает насыпную горку. В день испытаний горка была
раскатана до состояния льда. Заехать на нее получилось на 2-й нижней передаче,
разгон 2-3метра, со второй попытки.
На других подъемах я просто ставил машину
носом к вершине, останавливался и включив 1-ю нижнюю передачу, заезжал на склон.
Ощущения - сухой асфальт под колесами.
Спуски со склонов. Даже на насыпной
горке машину на склоне удавалось удерживать сколь угодно долго только лишь
тормозами
Общее впечатление: Поверхность держит зубами :). Или как будто одел другую, сильно зубастую резину, или изменили покрытие под колесами. Я просто нигде не мог застрять. Машина едет туда, куда захочет водитель.
НЕГАТИВ: К моему большому сожалению, завод допустил ошибку при
изготовлении цепей. В результате средние "беговые дорожки" из-за лишних пары
звеньев болтались очень свободно на одетом колесе. Недостаток в ближайшее время
устраним. Но на эксперимент это повлиять значительно это не могло.
Несколько
более неудобно расправлять большее количество "беговых дорожек" при одевании
цепи на колесо.
Больший в 1.5 раза примерно вес цепи. Но на малых скоростях
никак сказаться не может.
Аналогичный автомобиль УАЗ 31514. Та же резина. Цепи на все колеса. Но в этот раз каждый замок цепи был зафиксирован Al проволокой диам. 3мм. Боялся потерять экспериментальный образец в снегах. :)
Температура на улице около 0. Слежавшийся мокрый снег. Наст выдерживал вес меня как такового. Глубина может быть не столь значительна, но повторяю, наст очень крепкий. Снег слежавшийся. При такой глубине свежевыпавшего снега даже и цепи одевать не стоит.
1-я пониженная, передний мост естественно ON. За поездку 3км сесть не удалось нигде. По прямой машина идет медленно, пробивая себе колею сквозь наст. На поворотах пытается копать разгруженным колесом. Пару раз сдавал назад. Затруднений в движении по уже пробитой колеи просто нет. На подъемах идет медленнее, но лезет. Без цепей вероятность проехать по такому снегу, даже на Я-192 очень не велика. К сожалению, по времени не успевал попробовать снять цепи и попробовать без них. Как вариант проезда можно рассматривать применение значительно более широкой резины (допустим 12.5" против 8.40" Я-192). И проезжать, стараясь, не провалится под наст.
Лучшие марки офисной бумаги. Ящик для инструментов на Газель