Заправка автокондиционеров или как не доводить до ремонта.

Современные автомобильные кондиционеры - это устройства, регулирующие температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Конструкций много. Во всем, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки (фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи; принципиально же они различаются только типами холодильных установок.
Методом проб и ошибок разработчики автомобильных кондиционеров постепенно пришли к выводу: на сегодняшний день оптимальной холодильной установкой является та, что применяется в современных бытовых холодильниках - парокомпрессорная, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента - фреона, под давлением прокачиваемого компрессором по замкнутой системе.

Тривиальная компрессорная холодильная машина пока остается непревзойденной по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению "стоимость-эффективность". И усилия основных фирм-производителей кондиционеров направлены не столько на поиски новых принципов отбора тепла, сколько на оттачивание конструкций, работающих по упомянутому принципу, -более тонкая механика, более умная автоматика, "экологические" фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т. д.
Система кондиционирования довольно сложная система с дорогостоящими устройствами.

Система состоит из следующих компонентов:

  • Компрессор - агрегат, заставляющий хладагент циркулировать в системе, причем привод осуществляется ремнем.
  • Хладагент - газ фреон R12 или R134a (с 1993 используется только R-134a).
  • Конденсатор (конденсор) - или по народному "радиатор кондиционера" - расположенный перед основным радиатором.
  • Испаритель - теплосборник, в котором хладагент испаряется и поглощает тепло, находится у радиатора отопителя.
  • Ресивер-осушитель - резервуар для выравнивания давления и осушения хладагента. Трубки, клапаны, датчики, блок управления, сервисные клапана и прочее.

Принцип работы автокондиционеров

Как сказано выше, привод компрессора осуществляется от двигателя ремнем. Компрессор гонит хладагент в системе. В конденсаторе хладагент конденсируется, при этом выделяется тепло. Причем дополнительно конденсатор обдувается своим электрическим вентилятором. Соответственно в испарителе хладагент испаряется и поглощает тепло -поступающий воздух охлаждается. Вот и весь принцип.

Сервис автокондиционеров:

Boвремя проводить диагностику и сервисное обслуживание, заправлять хладагент правильного типа.

Что включает диагностика автокондиционеров:

  • проверка герметичности системы спец. тестером
  • проверка компрессора и приводного ремня
  • проверка хладагента и компрессорного масла
  • За год теряется до 20% объема хладагента из-за диффузии
  • проверка работы испарителя.

Что можно сделать самому

Помыть конденсатор водой из шланга от грязи и соли. Почистить испаритель или поставить салонный фильтр (проверка проста - переключили с внешней на внутреннюю циркуляцию воздуха - если поток возрос, то надо чистить). Проверить работу эл. вентилятора, послушать компрессор на предмет посторонних скрипов и шумов, а также вибрации, естественно проверить натяжение приводного ремня. На ресивере находится окошечко через которое можно наблюдать за состоянием хладагента:

  • "ничего нет" - нормальное состояние или весь хладагент вытек
  • "немного пузырьков" - нормальное явление много пузырьков или белая эмульсия - большие утечки хладагента (систему лучше не включать)
  • появление изморози или капелек на трубках, клапанах, соединителях показывает то, что линия засорилась.
  • И смотреть в оба (!) на тип заправляемого хладагента, а то в нашей стране чудес "мастера" могут залить несовместимый тип. Хотя лучше всего обратиться к настоящим, хорошо зарекомендовавшим себя, профессионалам.

Тогда Вам не надо будет изучать устройство автомобильного кондиционера, а Вы просто будете наслаждаться оптимальной атмосферой Вашего автомобиля.

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва 🛠 оставить заявку